
Таджикистан: пресса о прессе, №22 (383), 2013 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 13 июня 2013 г.

Коллегия суда города Душанбе не удовлетворила «кассационную жалобу газеты «ИмрузNews» на решение судьи столичного района
Исмоили Сомони. Об этом сообщила газета «Азия-Плюс» (№44 от 13.06.2013 г.). Судья суда города Душанбе М.Исоев сообщил, что
коллегия, ознакомившись с доводами судьи Шерзода Низомова, который 25 февраля текущего года удовлетворил исковое заявление
Рустама Хукумова и обязал газету «ИмрузNews» выплатить истцу за причинение морального ущерба 50 тыс. сомони, оставила без
изменения решение суда столичного района И.Сомони.

В решении судьи Низомова было подчеркнуто, что газета не смогла предоставить суду факты, подтверждающие правдивость
затрагиваемой темы в статье «Хукумов и Бакиев стали головной болью для своих отцов».

По словам Исоева, последний месяц речь шла также о возможном заключении мирового соглашения между сторонами по данному делу,
однако этого не произошло.

«Я не знаю, по какой причине газета и Рустам Хукумов так и не пришли к соглашению о прекращении судебного спора мирным путём. Но
так как коллегия так и не заполучила подтверждения о мировом соглашении, решение столичного суда района Исмоили Сомони было
оставлено без изменения», — сказал судья.

Напомним, 25 февраля столичный суд района И.Сомони удовлетворил исковое заявление Рустама Хукумова и обязал газету «ИмрузNews»
заплатить истцу за причинение морального ущерба 50 тыс. сомони, а также публично извиниться перед Хукумовым за публикацию статьи
«Хукумов и Бакиев стали головной болью для своих отцов».

Однако уже 7 марта газета, не согласившись с решением суда, подала кассационную жалобу в вышестоящую инстанцию. Ответчики
считают, что исковое заявление изначально рассматривалось неправомерно по нескольким причинам.

Политическая голодовка, объявленная еще в начале прошлой недели известным таджикским журналистом Сафвати Бурхон в знак
протеста против существующего режима в Таджикистане, стала главной темой многих республиканских изданий.

Независимая газета «Озодагон» (№23 от 12.06.2013 г.) опубликовала интервью с журналистом. В нем журналист отмечает, что «первые 4
дня голодовки были тяжелыми, теперь же кризис прошел, организм привыкает». При этом он подчеркнул, что за все это время, как он
объявил своеобразный протест, к нему приходили лишь друзья и его коллеги-журналисты.

«Я не нуждаюсь в рекламе, меня и так все знают как успешного журналиста. Этим жестом я не хотел поднять свой рейтинг и сделать шоу.
Те, кто думает, что я хочу обратить внимание на свою персону, получить квартиру или другие привилегии, попросту имеют скудное
мышление. Когда я принимал решение объявить голодовку, я все взвесил, обдумал и только потом решился. Я никакой не сумасшедший и
не лузер, я хочу жить в обществе, где ценят и уважают личность, хочу достойную работу и нормальную заработную плату», — поделился
журналист.

Он предполагает, что его требования не будут удовлетворены, но надеется, что его протест будет замечен в правительстве. В рамках
своей голодовки Бурхонов выдвигает такие требования, как полное обновление руководства неуспешного экономического блока страны,
вывод страны из искусственной изоляции, которая является признаком неудачной внешней политики, проведение срочного
реформирования Вооруженных сил и т.д.

Данной теме посвятили материалы также газеты «СССР» и «ИмрузNews».

Газеты продолжают опубликовать материалы вокруг выступления известного оппозиционного журналиста Дододжона Атовуллоева. Так,
газета «Самак» (№24 от 12.06.2013 г.) опубликовала сразу два материала на эту тему. В первом материале Атовуллоев обвиняется в
клевете. А во втором ему предлагают последовать примеру известного таджикского поэта Бозора Собира, вернувшегося на родину после
длительной политической эмиграции.

Газета «ИмрузNews» (№101 от 13.06.2013 г.) вновь поднимает проблему совместного таджикского, афганского и иранского телевидения,
новейшее оборудование которого в течение 8 последних месяцев находится в таможенной службе республики в ожидании разрешения
таджикских властей. По мнению газеты, большинство специалистов считают, что данный проект, инициированный руководителями трех
государств, не может быть осуществлен в связи с тем, что в этих странах действуют разные политические строи. Например, Афганистан и
Иран являются исламскими, а Таджикистан - светское государство. В Иране и Афганистане женщины носят хиджаб, чего нет в
Таджикистане. И все это делает осуществление идеи создания совместного телевидения маловероятным.

Абдуфаттох Вохидов, НАНСМИТ.

http://news.tj/ru/news/imruznews-zaplatit-rustamu-khukumovu-50-tysyach-somoni

