
Таджикистан: пресса о прессе, №24 (385), 2013 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 27 июня 2013 г.

Газета «Озодагон» (№25 от 26.06.2013) опубликовала статью под заглавием «Безответственность в «ответственном» банке», в которой
поднимается проблема доступа журналистов к информации. Автор статьи пишет, что сейчас руководители многих государственных
структур, ссылаясь на приемы граждан по субботам, обещают ответить на вопросы журналистов во время таких приемов. Однако, пишет
автор, мы пришли в субботний день в ОАО «Агроинвестбанк» в надежде встретиться с председателем банка. К сожалению, председателя
не оказалось на месте. Охранники банка сообщили, что сегодня у председателя Национального Банка Таджикистана свадьба и
председатель «Агроинвестбанка» находится там. Журналист вынужден был откланяться и уйти, не получив ответов на свои вопросы.

В том же номере газеты в интервью газете «Озодагон» журналист Абдукаюми Каюмзод заявляет, что решение суда района Исмоили
Сомони столицы по его иску против радио «Озоди» было несправедливым, в связи с чем он намерен апеллировать данное решение в
вышестоящей судебной инстанции.

Интервью с журналистом Абдукаюми Каюмзод под заглавием «Ховар», опубликованное в газете «Фараж» (№26 от 26.06.2013), также
посвящено судебному разбирательству этого журналиста с радио «Озоди». В интервью газете «Фараж» А.Каюмзод обвиняет руководство
таджикского бюро радио «Озоди» в цензуре материалов. А.Каюмзод утверждает, что Соджидаи Мирзо, нарушая принципы радио «Озоди»,
постоянно редактировал критические материалы по своему усмотрению в угоду таджикскому правительству, либо отправлял такие
материалы в корзину.

Газета «Азия-Плюс» (№48 от 27.06.2013г.) в опубликованной информации о решении суда района Исмоили Сомони по иску
журналиста Абдукаюми Каюмзод против радио «Озоди» сообщает, что суд по иску Каюмзода не решил, кто виноват больше
– МИД или радио «Озоди»? Напомним, что суд столичного района Исмоили Сомони 25 июня вручил журналисту Абдукаюми
Каюмзоду решение об отказе в удовлетворении его иска к своему бывшему работодателю – радио «Озоди» (таджикская
служба радио «Свобода»).

Как сообщил сам Каюмзод, в решении отмечается, что исковое заявление о восстановлении на прежнюю должность на радио не может
быть удовлетворено, поскольку МИД не продлевает срок аккредитации, и в данном случае радио не считается виновным.

Сам Каюмзод не согласен с решением суда, поскольку считает, что именно из-за халатности его бывшего работодателя по соблюдению
законодательства страны МИД отказался продлевать журналисту аккредитацию.

«Поэтому я обязательно подам кассационную жалобу в вышестоящий суд. Хотя не уверен, что  в городском суде удовлетворят мое исковое
заявление», - отметил журналист.

По словам Каюмзода, судом также было вынесено определение, в котором указывается, что в работе радио на территории Таджикистана
наблюдались нарушения.

Глава офиса радио «Озоди» Хуршеди Хамдам в интервью «АП» сообщил, что в определении суда, которое он получил сегодня, говорится,
что радио должно усилить свою работу по соблюдению действующего законодательства страны, а также принять меры в этой связи, о
которых в течение месяца сообщить в министерство иностранных дел республики.

Абдуфаттох Вохидов, НАНСМИТ.  


