
Редактор «Имруз News» уверен, что Амонулло Хукумов повлиял на решение суда
Газета  «Имруз  News» 18  июля обратилась  с  надзорной жалобой в  Управление суда  города  Душанбе,  поскольку  считает  решение
нижестоящих инстанций об удовлетворении искового заявления Рустама Хукумова в отношении газеты незаконным.

Как сообщает редактор газеты Назири Нусрат на своей странице в Facebook, в тексте надзорной жалобы отмечается, что решение
коллегии суда города Душанбе и суда столичного района Исмоили Сомони является необоснованным и незаконным.

«Мы предполагаем, что именно вмешательство отца истца, главы ТЖД Амонулло Хукумова, в рассмотрение дела стало причиной того, что
суд принял решение в пользу Рустама Хукумова», - полагает редактор газеты.

В сообщении отмечается, что Рустам Хукумов своим заявлением о защите чести и достоинства во время судебного процесса сфокусировал
свое внимание именно на события 2008 года в Москве. «Наше судебное разбирательство с человеком, который в 2008 году был задержан с
9,5 героином, ни в коем случае не может быть способом его оправдания. С другой стороны, никакой суд или судья не имеет право
осознанно ставить интересы человека, который отсидел 3 года за наркобизнес, выше интересов газеты или корреспондента, освещающего
дело истца. Помимо этого, если отец Рустама Хукумова является сватом главы Верховного суда, это не означает, что все в их руках», -
отмечает редактор газеты.

Напомним, в начале июня текущего года коллегия суда города Душанбе не удовлетворила кассационную жалобу газеты «ИмрузNews» на
решение судьи столичного района Исмоили Сомони. Тогда судья суда города Душанбе М.Исоев в интервью «АП» сообщил, что коллегия
ознакомилась  с  доводами судьи  Шерзода  Низомова,  который 25  февраля  текущего  года,  удовлетворив  исковое  заявление  Рустама
Хукумова, обязал газету «ИмрузNews» выплатить истцу за причинение морального ущерба 50 тыс. сомони, оставила без изменения. К
такому решению коллегия пришла из-за того, что газета не смогла предоставить факты, подтверждающие правдивость затрагиваемой
темы в статье «Хукумов и Бакиев стали головной болью для своих отцов».

Данная статья была опубликована в октябре прошлого года в газете «ИмрузNews». По словам автора материала Назири Нусрата, Хукумов
недоволен тем, что в статье было сделано предположение о взаимосвязи оправдания Рустама Хукумова с освобождением в Таджикистане
из-под ареста российского летчика Владимира Садовничьего и его эстонского коллеги Алексея Руденко, которые в ноябре 2011 года были
признаны  виновными  в  контрабанде  авиационных  запчастей,  нарушении  правил  международных  авиаперевозок  и  незаконном
пересечении границы.

Наряду с этим в статье говорится, что ответное давление Российской Федерации на таджикских трудовых мигрантов также возможно
связано с вышеуказанным инцидентом. Кроме того, было отмечено, что в сентябре 2010 года Хукумов из-за причастности к незаконному
ввозу наркотиков в Россию был приговорен российским судом на 9,5 лет заключения.

В связи с этим в конце января текущего года Р.Хукумов обратился в суд столичного района И.Сомони с иском о защите чести и
достоинства в отношении газеты «ИмрузNews» и попросил  взыскать с редакции в свою пользу за причинение морального ущерба 50 тыс.
сомони. Кроме того, Хукумов потребовал, чтобы газета попросила извинение у него за эту публикацию.

http://news.tj/ru/news/redaktor-imruz-news-uveren-chto-amonullo-khukumov-povliyal-na-reshenie-suda

http://news.tj/ru/news/rustam-khukumov-vse-taki-vyigral-isk-u-gazety-imruz-news
http://news.tj/ru/news/redaktor-imruz-news-uveren-chto-amonullo-khukumov-povliyal-na-reshenie-suda

