
Таджикистан: пресса о прессе, № 01(408), 2014 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 08 января 2014 г.

Газета «Азия плюс» (№ 2 (885) 9,январь 2013) публикует ответ главного врача областной больницы г. Куляба А. Кабирова в ответ на
статью «Азия плюс» опубликованной 13,12.2013 года «Кулябская больница: за что платим?».  В своем ответном письме А. Кабиров 
выражает благодарность и признательность журналистам.  В частности автор письма заявляет «выражая искреннее и большое уважение
к Вам м вашим коллегам по журналистике надеемся что и в будущем будем работать в тесном сотрудничестве и в взаимопонимании во
благо здоровья граждан республики. Со своей стороны, мы расцениваем данную статью как стимулирующий фактор повышения
ответственности врачей и медперсонала в перспективе и никак не снижаем ее своевременности. Наоборот мы считаем, что
взаимодействие с журналистами содействует улучшению медицинской помощи населению и в итоге построению здорового гражданского
общества»

Газета «Миллат»  (№1 (436)  08, январь 2014)  публикует статью под названием «Каршибоев дастуроти Бег Зухуровро накзи озодии баён
хост»  - «Каршибоев  считает распоряжение Бега  Зухурова нарушением свободы слова».

Публикация посвящена подведением итогов в области свободы слова в Таджикистане со стороны Национальной Ассоциацией
независимых средств массовой информации Таджикистана.  «Так глава НАНСМИТ   комментируя итоги 2013 года, радио «Озоди»
сообщил, что в основном это были ограничение доступа к интернет ресурсам и альтернативным источникам информации» пишется в
публикации.

В 2013 году одним из главных причин ограничения права на доступ к общественно значимой информации стало распоряжения главы
Службы связи при Правительстве РТ Бега Зухурова о блокировке ряда информационных сайтов.

Омбудсмен Республики Таджикистан Зариф Ализода в своем ежегодном отчете по правам человека в Таджикистане, опубликованный в
марте 2013 года блокировка информационных сайтов называл нарушением прав граждан. В отчете подчеркивается, что примерами
ограничения доступа в информации является блокировка Facebook, www.ozodi.org, www.news.tj, www.tojnews.tj и другие. Как отмечается
в отчете, «ограничение доступа к социальным и информационным сайтам послужит тому, что отечественные пользователи интернета
отдаляются от информационных источников, а это может отрицательно повлиять на развитие информационного пространства в стране».

Национальной ассоциацией независимых СМИ Таджикистана (НАНСМИТ) подведены итоги мониторинга соблюдения свободы слова в
стране за 2013 год. Мониторинг осуществляется в рамках Проекта поддержки независимых СМИ Таджикистана, при поддержке
Национального фонда в поддержку демократии (NED,США). Мониторинговой службой ассоциации зафиксировано всего 276 сообщений,
касающиеся ситуации со свободой слова и отражающие деятельность СМИ и журналистов Таджикистана. Из них 129 - определяют
фактическое положение СМИ в свете социально-правовой и политической атмосферы месяца, 82 - информируют о прямых нарушениях
прав журналистов и СМИ, 65 - о конфликтах и обвинениях, выдвинутых против СМИ и журналистов.

Еженедельник «Нигох» (№41 (372) 08, январь 2014)  опубликовала материал под названием «Шармандаги, беэътинои ва хунукназари
давом дорад».   Данная публикация является открытым письмом Фаттоеву Саидмуроду, советнику президента РТ, Асадулло Рахмонову
председателю Госкомитета по ТВ и радиовещанию и в Комитет по языку и терминологии при Правительстве РТ.

В публикации в частности говорится, что государтсвенные телеканалы «Шабакаи аввал», ТВ «Сафина», ТВ «Чахоннамо» и
детско-юношеского канала ТВ «Бахористон» нарушают нормы государственного языка. Так автор статьи жалуется на то, что некоторые
программы этих ТВ транслируется на русском языке, а именно трансляции фильмов и показ игры футбола.   По мнению автора слишком
усердное использование русского языка со стороны государственных ТВ, что приводит к унижению государственного языка.

Мониторинговая служба НАНСМИТ

http://www.ozodi.org/
http://www.news.tj/
http://www.tojnews.tj/

