
«Миллат» и «Имрӯз-News» обиделись на Совет по СМИ

Некоторые печатные издания, попавшие в поле зрения Совета по СМИ Таджикистана, грозятся
подать на него в суд.

Опубликованные 23 января результаты  мониторинга  таджикских газет, серьезно расстроили некоторые отечественные издания. Адолат
Мирзо, главный редактор еженедельника «Миллат» заявила в беседе с радио Озоди, что никогда «не признавала сам Совет по СМИ,
также и его Устав». А теперь, после публикации результатов мониторинга, собирается подать на них в суд. Еженедельник «Миллат»
отнесен в список «колеблющихся» СМИ. Адолат Мирзо уверена, что Совет по СМИ не имел права оценивать работу этой газеты.

Совет по СМИ, позиционирующийся как независимый орган по мониторингу отечественной прессы, опубликовал результаты
 пятимесячной деятельности газет на предмет соблюдения ими журналистской этики. Исследование касалось СМИ, входящих в членство
 этого совета. Согласно результатам исследования, таджикская пресса разделилась на три категории: «здоровые», «колеблющиеся» и
«нездоровые».

Так, к категорию здоровых СМИ вошли газеты «Нигох», «Рузгор», «Фараж», «Озодагон», «Адабиёт ва санъат», «Азия-Плюс», журналы
«Бонувон», «Чашма», «Навнихол». По данным исследователей, эти издания работают в соответствии с этическими нормами
журналистской деятельности Таджикистана. В категории «колеблющихся СМИ» вошли газеты «Садои мардум», «Народная газета»,
«Имруз-News», «Минбари халк», «Таджикистан», «Чархи гардун», «СССР», «Миллат», «Ману ту». Это те СМИ, которые, по мнению Совета
по СМИ, соблюдали нормы журналистки периодически. В «нездоровые СМИ» вошли газеты «Джумхурият», «Оила», «Мухаббат ва оила»,
«Зан ва мард», сообщает агентство Азия-Плюс.

Адолат Мирзо рассказала, что в момент, когда газета «Миллат» столкнулась  с проблемами судебного характера, их обращение в Совет по
СМИ не дал результатов и никто не пришел к ним на помощь. Редакция газеты «Имрӯз-News» также выражает гнев по поводу результатов
мониторинга СМИ. Назир Нусрат, главный редактор газеты заявил в беседе с радио Озоди о своем несогласии с результатами
исследования, отнесшего газету в число «колеблющихся» СМИ. Он заявил, что результаты мониторинга «предвзятые и необъективные» и
они намерены выйти из состава Совета по СМИ на следующей неделе.

Тем временем Кироншо Шарифзода, председатель Совета по СМИ Таджикистана заявил, что результаты мониторинга «не отождествляют
его личное мнение, а является мнением экспертов, входящих в Совет».

- Да, мы получили письмо от «Имрӯз-News», они вправе сделать такое обращение. Я лишь скажу, что в Совет по СМИ входят 9 человек.
Эта группа людей в течение 5 месяцев занималась изучением работы 43 периодических изданий и 10 интернет-сайтов, - сообщил
Кироншо Шарифзода.

Радио Озоди

http://rus.ozodi.org/content/monitoring-tajik-media-/25241595.html

http://rus.ozodi.org/content/monitoring-tajik-media-/25241595.html

