
Таджикистан: пресса о прессе, № 06 (413), 2014 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 27 февраля 2014 г.

Главным событием для газеты «Азия плюс» на этой недели (27 февраля 2014) является решение суда против её редактора О. Тутубалиной
и самой газеты.  Суд столичного района Фирдавси 24 февраля вынес решение по делу «Интеллигенция против «Азия-Плюс».
Согласно решению суда, редакция газеты и ее редактор Ольга Тутубалина должны будут не только опубликовать
опровержение, но и выплатить 30 тыс. сомони на счет трех физических лиц, которые выступили в качестве истцов
(Д.Абдиева, А.Раджабов и Х.Рахматов).

На суде сегодня присутствовали представители дипломатических представительств иностранных государств, международных и
журналистских организаций, СМИ.

По этому поводу в этом номере газета приводит мнение экспертов и журналистов, которые выступили с резким осуждением решения суда.

На эту тему также опубликованы сообщения в ряде других газет республики.

Газета «Азия-Плюс» в том же номере публикует заявление посольство США по поводу блокировки сайта «Озоди». Посольство США
озабочено недавним блокированием веб – сайта «Радио Озоди». Мы постоянно проявляли нашу озабоченность с Правительством
Таджикистана, касательно ограничений в Интернете, и блокирования веб – сайтов СМИ. В вопросах по свободе Интернета, Соединенные
Штаты поддерживают свободный доступ. Когда идеи блокируются, информация удаляется, а обсуждения подавляются, все мы лишаемся
возможности обмениваться мнениями и быть услышанными.

Также в газете публикуется материал под названием «2015: начало конца независимого ТВ?» данный материал касается перехода
аналогового ТВ на цифровое. В 2015 году в республике начнется отключение аналогового телевещания. Негосударственным ТВ грозит
исчезновение: самостоятельно перейти на цифру они не в силах, а государство помочь им не может.

Газета «Фараж» (№9 (378) 26 февраля 2014) в рубрике «Лица недели» публикует материал, в котором рассказывает о том, как журналист
Абдукаюм Каюмзода 19 февраля попал в больницу. На данный момент он выписан из больницы и должен будет по совету врачей провести
остаток лечения дома. В этой рубрике также оказалась руководитель «Радио Озоди» в Таджикистане Сочида Мирзо. На этой неделе был
блокирован сайт «Озоди» со стороны некоторых интернет провайдеров. 25 февраля, наконец, то ответственное лицо из службы связи
подтвердило что  ozodi.org и ozodi.tj заблокирован, пишет газета.

Еженедельник «Самак» (№9 (121) 26 февраля 2014)  сообщает о том, что Партия исламского возрождения Таджикистана ПИВТ)
подала в суд на Госкомитет национальной безопасности Таджикистана и Комитет по телевидению и радио при
правительстве республики, а также соответчика в лице Махмадулло Холова.

В исковом заявлении партии, направленном в столичный суд района Исмоили Сомони, в частности говорится: «…в нынешнем обществе
Таджикистана мы видим, как государство в лице Государственного Комитета национальной безопасности, Комитета радио и телевидения
при правительстве РТ, государственного учреждения «Сафина», гостелевидения «Шабакаи аввал», а также соответчика в лице
Махмадулло Холова, пользуясь бездействием правительства республики, которое согласно части 2 статьи 73 Конституции Республики
Таджикистана «обеспечивает эффективное руководство функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение
законов, совместных постановлений Маджлиси Милли и Маджлиси Намояндагон», ущемляют наши права на свободу создания партий и
объединений, закрепленные в статье 28 Основного закона РТ».

Мониторинговая служба НАНСМИТ.


