
Таджикистан: пресса о прессе, № 11 (418), 2014 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 30 апреля 2014 г.

Еженедельник «Нигох» (№6 (388) 30. 04. 2014) публиковал материал, где говорится, что Агентство по контролю за наркотиками при
Президенте РТ провел встречу с представителями зарубежных СМИ аккредитованных в стране такие как ИТАР – ТАСС, МИА «Россия
сегодня», «БИ – БИ – СИ» МТРК «МИР». Однако на эту пресс – конференцию не были приглашены представители отечественных СМИ.  Об
этом было сообщено на сайте самого АКН.

Хушнуд Рахматуллаев, начальник отдела по связям с общественностью АКН сообщил по телефону, что эта была случайная встреча в
рамках программы ООН. Но на сайте Агентства об этом умалчивается. Как сообщили «Нигох» в агентстве, что это орган вовсе не
разделяет журналистов.  Однако это не первый случай, когда таджикоязычня пресса остается за бортом  встреч с Главой АКН генералом
Рустамом Назаровым.

Газета «Самак» (№18 (130) 30. 04. 2014) сообщает о  приостановлении печати единственной независимой газеты «ПАЙК» на территории
Хатлонской области. В решении региональной прокуратуры Хатлонской области говорится, что еженедельник «Пайк» не смог продлить
сроки своей деятельности в установленный пятимесячный срок и последующие пять месяцев печатался  без разрешения. Теперь газета
должна быть снова зарегистрирована в Министерстве культуры Таджикистана. Кроме того, прокуратура оштрафовала редакцию на 400
сомони за нарушение требований закона.

Газета «Фараж»  (№18 (387) 30. 04. 2014) опубликовала статью журналиста Джасура Абдуллоева Свобода прессы является основной
ценностью человека» («Озодии матбуот мухимтарин арзиш барои инсон аст»). Публикация посвящена Всемирному дню свободы печати,
который отмечается ежегодно 3 мая. «В Таджикистане также отмечают этот день, хотя и поп поводу празднования этого дня существует
разные мнения среди коллег журналистов. Однако хочется сказать, что пресса должна быть свободной, чтобы все могли думать и
выражать свое мнение свободно» пишет автор публикации.

Газета «Озодагон» (№16 (325) 30. 04. 2014)  сообщает, что 30 апреля будет начато рассмотрение кассационной жалобы адвокатов газеты
«Азия плюс» по делу интеллигентов против газеты. Международная организация «Репортеры без границ призывала судебные власти
страны отменить решение суда района Фирдавси г. Душанбе в котором газета обязуется выплатить моральный ущерб нанесенный троим
истцам физическим лицам 30 тысяч сомони и опубликовать опровержение.

Газета «Азия плюс» (№33 (916) 01. 05. 2014) сообщило о проводимой 3 мая Республиканской конференции на тему «Свобода СМИ в
Таджикистане: достижения и проблемы» в честь Международного дня свободы прессы.

Организаторами мероприятия являются Совет по СМИ Таджикистана, Национальная ассоциация независимых СМИ Таджикистана, Союз
журналистов Таджикистана в партнерстве с отечественными журналистскими организациями и рядом представительств международных
организаций, при поддержке Бюро ОБСЕ в РТ, представительства Института по освещению войны и мира в РТ, филиала Интерньюс
Нетворк в РТ, представительства Европейской Комиссии в РТ.

Газета также сообщает, что Суд не удовлетворил апелляцию газеты «Азия-Плюс». Судебная коллегия городского суда, состоявшаяся 30
апреля, не удовлетворила кассационную жалобу газеты «Азия-Плюс» и ее редактора Ольги Тутубалиной и оставила без изменений
решение суда столичного района Фирдавси по делу «Интеллигенция против «Азии-Плюс».

Однако, несмотря на это, сторона ответчика намерена, как только получит на руки в течение 10 дней решение кассационной коллегии,

пойти дальше и обжаловать решение суда в надзорном порядке в городском суде и Верховном суде РТ. 


