
Таджикистан: пресса о прессе, № 23 (428), 2014 г.
Обзор еженедельных газет Таджикистана за 21 августа 2014 г.

Еженедельник «Фараж» (№34 (403) 20 август 2014) пишет, что после увольнения Генерального директора компании «Ориёно медиа» 
Рустами Джони, уволился также известный ведущий радио «Имруз» Орзу Исоев. На своей страничке в фейсбуке О. Исоев выразил что
«человек уходит с поста по двум причинам либо по пенсионному возрасту, либо как человек который не справляется со своими
обязанностями, однако Р Джони не подходил по этим двум причинам». О. Исоев заявил новому Директору компании «Ориёно медиа»
Бахтиёру Вали который сам недавно уволился из радио «Садои Душанбе» в связи с несогласием условиями работы на этом радио, что
увольняется из – за несогласия ухода с поста Р. Джони.   Причину увольнения Р. Джони до сих пор остается за закрытыми дверьми пишет
газета.

Также газета опубликовала заявление лидера Коммунистической партии Таджикистана Шоди Шабдолова, что созданная в социальной
сети «Фейсбук» страничка на его имя не принадлежит ему.  Лидер КПТ, депутат нижней палаты парламента страны Шоди Шабдолов не
видит необходимолсти открывать в данной соцсети свою страницу. «Я считаю себя публичным, доступным для всех  политиком, всегда
открыто выражаю через СМИ свое мнение по тем или иным событиям, происходящим в родной стране и за ее пределами, никогда не
отказывался от общения с журналистами, и поэтому у меня нет необходимости открывать свою страничку в соцсетях», - отметил
Шабдолов.

Более подробно свой уход из радио «Имруз»  в своем интервью газете «Азия плюс» (№ 63 (946) 21 августа 2014) объяснил Орзу Исоев.
Неделю назад из эфира популярного в Таджикистане радио «Имруз» исчез один из его самых популярных ведущих Орзу Исоев. Внезапное
исчезновение журналиста совпало со сменой руководства в «Ориёно медиа», в группу которой входит и радио «Имруз». Оказалось эти два
события напрямую связаны между собой пишет газета.

В следующей публикации газеты приводится, что закончилась годовая эпопея так называемого «дела интеллигенции против «Азии-Плюс».
Судебные инстанции частично удовлетворили иск пяти творческих союзов и трех физических лиц. Суд обязал редакцию «Азия-Плюс» и ее
редактора Ольгу Тутубалину выплатить в качестве компенсации физическим лицам по 10 тыс. сомони каждому за причиненные им
«моральные страдания», которые они пережили из-за публикации цитаты товарища Ленина о том, что интеллигенция - «это не мозг нации,
а её г…».

Интересная деталь: суд отклонил требование истцов, чтобы редакция извинилась перед ними за данную публикацию, но при этом обязал
ее дать опровержение знаменитой ленинской цитаты. Так что же мы должны опровергать? Что Ленин такого не говорил? Что это говорил
не Ленин? Что интеллигенция на самом деле является мозгом нации, а не ее г…?

Мониторинговая служба НАСНМИТ


