
Таджикистан: пресса о прессе, № 24 (429), 2014 г.
Обзор  еженедельных газет Таджикистана за 28 августа 2014 г.

 

Газета «Азия плюс» (65 (948) 28 августа 2014) сообщает, что  Партия исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ) заявила о том, что
пока не решила, будет ли судиться с Правительственной газетой «Джумхурият»

Махмуджон Файзрахмонов, пресс-секретарь ПИВТ, в беседе с «АП» отметил, что партия пока не решила, будет ли подавать жалобу на
публикацию материала на страницах правительственного издания «Джумхурият» или нет: «Время покажет, что мы будем делать с этим
очередным обвинением в наш адрес. Эта не первая статья и не первый раз, когда чиновники или  правительственные издания хотят
опорочить имя и честь одной политической партии в Таджикистане».

Напомним, что 19 августа в газете «Джумхурият» появилась статья, в которой автор Самариддин Киём обвиняет ПИВТ и США в
подготовке исламской революции в Таджикистане. Автор статьи уверен, что США заинтересованы в переворотах, а ПИВТ работает
благодаря исламским «инвесторам».

Махмуджон Файзрахмонов уверен, что данная статья - это своего рода ответ на высказывания Мухиддина Кабири, лидера этой партии, на
мероприятия по случаю годовщины национального примирения: «Тогда наш лидер, приведя в пример слова Саида Абдулло Нури, просто
упомянул, что если это правительство не может выполнять свои обязанности, то оно должно уступить место другим политическим силам».

Тем временем газета «Нигох» (№23 (405) 27 августа 2014) публикует материал про Председателя ПИВТ Мухиддина Кабири, о том, что он
стал так называемой «звездой № 1 правительственной газеты «Джумхурият»

Газета «Джумхурият» - официальное правительственное издание, в опубликованном в последнем номере материале обвиняет ПИВТ и
Запад в подготовке исламской революции в Таджикистане.

Данный материал опубликован 19 августа под авторством Самариддини Киёма. Рассуждая о революциях, он напоминает, что Запад во
главе США всегда «околачивается» возле бывших стран СНГ и стран ближнего Востока.

По словам автора, исламские страны никогда не будут едины, а Америка пользуется этим в своих же интересах. Далее автор, указывая на
ПИВТ, пишет, что эта исламская партия была создана по инициативе группировки «Ихвон-ул-Муслимин» («Братья-мусульмане»).

Еженедельник «Миллат» (№34 (468) 27 августа 2014 года) вспоминает, что 1 сентября 2005 года после закрытия нескольких независимых
изданий вышел в свет первый номер этой газеты. Накануне 1 сентября 2014 года, газета задается вопросами: какова ваша оценка
независимой печати в течение этих лет, как видите ситуацию, существует ли путь назад в 2005 год и каковы ваши ожидания от
сегодняшней независимой прессы.  Ответы на эти вопросы газета поискала среди читателей и журналистов.

Мониторинговая служба НАНСВМИТ

 


