
Саймиддин Дустов: Цензура не дает публиковать "Нигох"
В Таджикистане, очередной, 420-й номер газеты «Нигох» не пропустили в тираж, причем накануне ее 8- й годовщины. 

Об этом сообщили в редакции "Нигох".

Совет редакторов еженедельника «Нигох», а также Правление ОО «Индем» считает, что виной тому письма и звонки из Управления по
печати Минкультуры РТ руководству типографий, "мол, газетам необходимо пройти переучет, хотя по Закону никакой необходимости в
этом нет".

- Две недели интенсивных переговоров и консультаций c Министерством культуры не дали результатов. Совет редакторов «Нигох»
поначалу настаивал на решении вопроса в рабочем, мирном порядке. Но Министерство культуры страны продолжает упорствовать и не
пропускает газету в печать, - отметил источник.

В редакции «Нигох» убеждены, что «министр культуры РТ, Шамсиддин Орумбекзода не понимает, что он стал жертвой собственных
подчиненных, работающих на «дядю» накануне парламентских выборов. Через суд остановить жесткие, критические публикации в
еженедельнике не удалось, решили через Министерство «наказать дерзких».

- Несколько месяцев назад, начальник Управления по печати - Давлат Сафар, находясь в Файзабаде, заявил, что Нигох " все равно
закроют", - отметил источник.

В редакции настаивают, что в Управлении печати думают критериями Главлита и убеждены, что в их компетенцию входит регулирование
контента всех изданий РТ. и даже еженедельно готовят соответствующие доклады.

Ответственный редактор «Нигох» Абуали Некрузов сообщил, что «в Минкультуре считают, что «вымышленный» герой «Нигох» -
Мирзодиккак (Ванька-Встань-ка), чьи острые диалоги с Галтаком (Веретено) еженедельно публикуются на последней полосе, не должен
произносить слово "флаг" на русском языке, ибо это оскорбление государственного символа.

Кроме того, в Министерстве убеждены, что Совет Улемов «Весьма уважаемый орган, потому муфтий не может быть объектом
политической сатиры в рубрике "Мангар ки ...". А критиковать деятельность Абдуджаббора Рахмонова вообще нельзя "в форме не
соответствующий нашим традициям". В последнем письме к руководству «Нигох», чиновники Минкультуры смалодушничали, и встали на
защиту нового помощника президента (Абдуджаббора Рахмонова), хотя как мы знаем своего героя, он в защите не нуждается».

На момент публикации "Нигох" не удалось получить комментарии министерство на этот счет.

Но как сообщают в редакции, «за два дня до ухода Саймурода Фаттохзода, который занимал должность помощника президента до А.
Рахмонова, министр ошибочно перевел решение вопроса в Аппарат президента РТ и даже запросил языковедческую экспертизу в
Комитете по языку и терминологии».

Сегодня пройдет заседание Правления "ИНДЕМ" и Совета редакторов еженедельника "Нигох", где будет утвержден план действий на
ближайшее время. Отечественные журналисты уже сейчас разрабатывают три варианта действий: от жёсткого до сбалансированного.
Завтра с утра ожидается официальное заявление общественной организации «ИНДЕМ» -учредителя еженедельника «Нигох».

Саймиддин Дустов, учредитель фонда "Индем", в структуру которого входит газета "Нигох" заявил catoday.org что газета "Нигох" стала
жертвой цензуры.

- Не имею права допустить закрытия проекта, по сути одного из столпов новой таджикской независимой журналистики. Чтобы не
случилось рабочие места и зарплаты будут сохранены, - сказал С. Дустов.

http://catoday.org/centrasia/17511-saymiddin-dustov-cenzura-ne-daet-publikovat-nigoh.html

http://catoday.org/
http://catoday.org/centrasia/17511-saymiddin-dustov-cenzura-ne-daet-publikovat-nigoh.html

