
Таджикские журналисты ответили на критику государственного телеканала,
обвинившего СМИ в подхалимаже к мэру Душанбе
Таджикские журналисты ответили на обвинение в подхалимаже к мэру Душанбе Махмадсаиду Убайдуллоеву, которое
прозвучало в новостной программе государственного телеканала.

В интервью "Озодагон" председатель Союза журналистов Таджикистана Акбар Саттор назвал беспочвенным и необъективным, обвинение
озвученное государственным телеканалом Таджикистан "Шабакаи аввал" в новостной программе “Ахбор”. В сюжете журналистов и
независимые газеты обвинили в подхалимаже к мэру Душанбе Махмадсаиду Убайдуллоеву.

- Пусть сначала один раз полистают страницы газет. Увидят, что критических материалов (о Душанбе) очень много. Слова о том что,
якобы только "Шабакаи аввал" (Первый канал), говорит о проблемах, а независимые журналисты молчат, чтобы получить квартиры и
земельные участки, далеки от истины. Почти 9 последних лет я возглавляю Союз журналистов, но до сих пор ни один независимый
журналист, не получал подарки от мэрии, - заявил Акбар Саттор.

По его словам, только в 2007 или 2008 году, 7 или 8 журналистом на общих условиях, наряду с другими гражданами обратились в
городскую администрацию и получили по 3 соток в микрорайоне Ховарон.

- Больше журналисты не получали ни денег, ни подарков ни бесплатных квартир. Когда обращались насчет жилья для журналистов, нам
ответили, что городская администрация не имеет возможности специально для журналистов отводить земельные участки, - сказал глава
союза журналистов.

Саймуддин Дустов, руководитель ОО “Индем” и газеты “Нигоҳ”:
- Как горожанин и гражданин поддерживаю критику городских властей. На самом деле в Душанбе очень много проблем и представители
СМИ на основании фактов должны освещать их.

Но почему правительственные СМИ, которые так сильно пропагандируют деятельность и политику нынешней власти, должны молчать,
когда видят проблемы разваленных дорог, нерегулируемые пробки на улицах, молчание депутатов, коррупцию в сфере строительства,
заоблачные цены на жилье, висящие баннеры и плакаты на узбекском языке?! Пусть освещают.

И это хорошо, что есть реакция душанбинской мэрии на эту критику. Будет еще хорошо, если телеканалы будут критиковать деятельность
нынешней власти и президента. Согласно Конституции страны, не должно быть табу в информационном пространстве Таджикистана.

Как житель Душанбе, также жду, что Асадулло Рахмонов и ТВТ ("Шабакаи аввал") выполнят свое обещание и проведут журналистское
расследование на тему подарков душанбинской мэрии журналистам независимых СМИ.

Если есть такие факты, все люди имеют права узнать об этом. Если эти обвинения необоснованны, в таком случае пусть объяснят нам,
почему они так поступили.

Но, как эксперт по политическим вопросам, я думаю, что позиция ТВТ корыстна и необъективна. Полагаю, что эти передачи сняты
персонально для одного человека, для президента Эмомали Рахмона и таким образом Асадулло Рахмонов намеренно выставляет напоказ
свою чрезмерную преданность президенту, рассчитывая на должность руководителя Исполнительного Аппарата или помощника
президента по кадровым вопросам.

Иначе, как член властной элиты он не смог позволить себе такое отношение ко второму лицу государства, что влечет за собой большой
политический риск. Неписаные законы номенклатуры правления Рахмона не позволяет этого.

При нынешнем режиме, для критики руководителя города или района нужно согласие помощника президента по кадровым вопросам или
самого президента, не говоря о председателе города Душанбе или председателе Маджлиси Милли, тем более накануне его 63-летия. Что
бы там ни было, надеюсь этот случай пробудит таджикскую интеллигенцию, - подчеркнул Дустов.

По мнению, председателя национальной ассоциации независимых средств массовой информации Нуриддина Каршибаева в передаче ТВТ
не назвали конкретно ни одного журналиста или издания.

- И нет фактов о том, что журналисты без очереди получали земельные участки. Получение подарков за молчание, тоже является
результатом фантазии телевизионного журналиста и похоже на клевету. Пусть сначала проводит свое расследование, а потом говорит об
этом. Этот репортаж подготовлен с корыстной целью. Давно существует конфликт между душанбинской мэрией и Комитетом по
телевидению и радиовещанию. Может быть, здесь существует личные амбиции. Использование ТВ, которое финансируется за счет
госбюджета, для личной цели, противоречит этике журналиста, - считает Н. Каршибаев.

http://catoday.org/centrasia/18167-tadzhikskie-zhurnalisty-otvetili-na-kritiku-gosudarstvennogo-telekanala-obvinivshego-smi-v-podhalimazhe-k-me
ru-dushanbe.html

http://catoday.org/centrasia/18167-tadzhikskie-zhurnalisty-otvetili-na-kritiku-gosudarstvennogo-telekanala-obvinivshego-smi-v-podhalimazhe-k-meru-dushanbe.html
http://catoday.org/centrasia/18167-tadzhikskie-zhurnalisty-otvetili-na-kritiku-gosudarstvennogo-telekanala-obvinivshego-smi-v-podhalimazhe-k-meru-dushanbe.html

