
"Умед-88" требует от "Пайк" 60 тысяч сомони
"Пайк" – единственное частное издание в Хатлонской области вновь втянут в судебные разбирательства. На этот раз компания "Умед-88"
требует от еженедельника 60 тысяч сомони в качестве компенсации.

Единственный частный еженедельник в Хатлонской области втянут в судебные разбирательства компанией «Умед-88». Иск предъявлен по
поводу статьи корреспондента "Пайк" Шарифхони Тагаймурода, которая опубликована в №90 8-апреля под заголовком «Умедчик-88».
Истец требует от автора статьи 10 тысяч сомони, а от еженедельника - 50 тысяч сомони компенсации.

Учредитель и главный редактор издания «Пайк» Ахмади Иброхим 22 апреля в беседе с Радио Озоди сказал, что компания "Умед-88"
утверждает, якобы в статье еженедельника "Пайк" они усматривают оскорбление.

«Мы удивлены тем, что в письме сказано, компании нанесен материальный ущерб, и они подали на нас в экономический суд. Хотя суд
пока нас не приглашал, но мы провели консультации с некоторыми организациями и докажем, что компания также виновна»,-отметил
Ахмади Иброхим.

В статье "Пайк" корреспондент Шарифхони Тагоймурод подверг критике автозаправку «Умед-88», расположенную вблизи рынка
«Саховат» города Куляб. Автор статьи после публикации статьи отбыл в трудовую миграцию в Россию.

Шарифхон в беседе с Радио Озоди сказал, что не оскорблял компанию «Умед-88», и то, что написано в статье является первостепенной
проблемой Куляба. По его словам, вместо строительства пункта продажи ГСМ на этом многолюдном месте города Куляб, было полезнее
для горожан построить остановку, в которой жители нуждаются больше.

Юрист компании "Умед-88" Мухаббатшо Баллев 22 апреля в беседе с Радио Озоди сказал, что через день после публикации материала,
они потребовали опубликовать их реакцию на статью на первой полосе. По словам Баллаева, их точка зрения была опубликована на
первой полосе газеты, но в продолжении текста редакция дописала, что их материал полон ошибок, в том числе, имя руководителя
компании "Умед-88", следует писать не "Ибрагимов И", а "Иброҳимов И".

Баллаев говорит, что официально имя руководителя компании пишется "Ибрагимов И" и редакция не имеет права придираться по этому
поводу.

Юрист компании "Умед-88"добавил,  более того, издание обещало продолжать публикацию критических материалов в отношении этой
компании. По его словам, это вынудило их подать в суд на издание и они уже заплатили госпошлину 1200 сомони в государственный
бюджет и ждут судебного процесса.

Это не первый случай судебных разбирательств еженедельника «Пайк». Год назад прокуратура региона Куляб после завершения срока
свидетельства о деятельности на неделю приостановила работу издания и оштрафовала на 400 сомони. Спустя месяц, противопожарная
служба взыскала с издания еще 600 сомони «за несоблюдение правил пожарной безопасности».

По словам Ахмади Иброхим, Противопожарная служба начала проверку в кабинетах издания после того, как в «Пайке было опубликовано
критические статьи в отношении этой службы«Муаммоҳои сухтори бозори Кулоб», «Хадамоти оташнишони заифона кор мекунад» и
«Сухторро бо сател хомуш карданд», которые вызвали возмущение противопожарной службы.

Еженедельник «Пайк» выходит в свет с лета 2013 года в Хатлонской области, публикуя больше критические материалы. В области
функционирует всего два независимых телеканала, один в Кургантюбе, другой в Восе. Ранее в области под различным предлогом была
приостановлена деятельность двух других независимых изданий.

http://rus.ozodi.org/content/article/26971381.html

http://rus.ozodi.org/content/article/26971381.html

