
CPJ: "Призываем восстановить аккредитацию журналистам Радио Озоди"

Международный комитет защиты журналистов (Committee to Protect Journalists), с офисом в Нью-Йорке, призывает таджикские власти
как можно скорее восстановить аккредитацию шести журналистов Радио Озоди в Душанбе.

Роберт Махони, замглавы CPJ, сказал, что создание препятствий в работе журналистов, наоборот, привлечет дополнительное внимание к
новости, публикация которой и вызвала такое решение МИД РТ.

«Мы призываем МИД Таджикистана как можно скорее восстановить аккредитацию шести журналистам таджикской службы РСЕ/РС и не
препятствовать дальнейшей работе СМИ», - отмечается в заявлении организации.

Накануне «Репортеры без границ» (RWB) выразили озабоченность по поводу отзыва аккредитации группы журналистов Радио Озоди в
Таджикистане.

Руководитель проектов международной организации Люсие Моррилон 28 ноября распространила заявление, в котором говорится, что
RWB не может остаться равнодушным к ситуации со свободой печати в Таджикистане. По ее словам, ухудшение ситуации наблюдается
уже два года.

"Мы опасаемся, что Таджикистан постепенно превращается в еще одно государство с бесправными журналистами в Центральной Азии»,
отмечается в заявлении г-жи Моррилон.

Руководство RWB заявляет, что экономическая и социальная ситуация в Таджикистане ухудшается и в это время правительство хочет
взять под строгий контроль деятельность всех местных СМИ.

МИД Таджикистана 25 ноября отозвал аккредитации группу сотрудников бюро Радио Озоди, таджикской службы Радио Свободная
Европа-Радио Свобода, в городе Душанбе.

Внешнеполитическое ведомство Таджикистана не прокомментировало это решение, но руководство Радио Озоди считает, что оно связано
с публикацией информации о назначении Рухшоны Рахмоновой, одной из дочерей президента Эмомали Рахмона, заместителем
начальника Управления международных организаций МИД Таджикистана.

Во второй половине 25 ноября сотрудники бюро Радио Озоди в городе Душанбе Мирзонабии Холикзод, Мардони Мухаммад, Абдулло
Ашуров, Мухаммадвафо Рахматов, Амриддин Олимов и Шодмони Ятим были приглашены в МИД Таджикистана, где им сообщили об
отзыве их официальной аккредитации. Кстати, никто из этих сотрудников не имеет отношения к публикации информации “Рухшона
Рахмонова назначена заместителем начальника управления МИД”. В статье говорится, что информация о дочери главы государства (имя,
новая должность и номер служебного телефона) появилась на сайте МИД РТ. Ее назначение на новую должность в МИД РТ подтвердили и
другие источники.

Напомним, в начале месяца власти Таджикистана потребовали у Радио Озоди удалить с сайта информацию о том, что посольство США в
Душанбе предупредило живущих в Таджикистане американцев о возможных терактах в стране и призвало их к бдительности.

Томас Кент, президент Радио Свободная Европа-Радио Свобода, 26 ноября заявил, что такое отношение властей Таджикистана вызывает
озабоченность. По его словам, сотрудники бюро Радио Озоди в Душанбе в первом случае опубликовали официальное заявление
правительства США, а во втором - информацию с официального сайта МИД Таджикистана.

В заявлении организации “Репортеры без границ” отмечается, что до отзыва аккредитации шести сотрудников Радио Озоди были и другие
случаи давления на независимые СМИ. В начале ноября прекратили деятельность еженедельник “Нигох” (“Взгляд”) и информационное
агентство “Точнюс”.

Руководство фонда «Индем» - учредителя еженедельника «Нигох» заявило, что выпуск издания приостановлен в связи с отсутствием
соответствующих условий.

Причину прекращение работы ИА «Точнюс» также объяснили тем, что в Таджикистане нет необходимых условий для работы
независимых изданий и свободной журналистики.

 

http://rus.ozodi.org/a/28145468.html

http://rus.ozodi.org/a/28145468.html

