
Глава «Радио Свобода» признала ангажированность своей таджикской службы
«Радио  Свободная  Европа/Радио  Свобода»  (RFE/RL)  официально  признало,  что  работа  таджикской  службы  этой
медиакорпорации, известной как Радио «Озоди», в последнее время не соответствовала принципам радиостанции.

Как сообщила исполняющая обязанности председателя «Радио Свобода» Дэйзи Синделар (Daisy Sindelar) на официальном сайте редакции,
руководство корпорации провело внутренний анализ материалов таджикской редакции, на основе которого пришло к заключению, что
материалы  «Озоди»  не  соответствовали  стандартам  «Радио  Свобода».  В  частности,  были  отмечены  непредставление  объективных
сведений о президенте Таджикистана Эмомали Рахмоне и его семье; хвалебные сообщения о президентской семье и высших должностных
лицах, имеющие низкую ценность для новостей; неспособность цитировать западные сообщения о правах человека, которые носили
критический контекст в ключевых новостях; предвзятая информация о запрещенной в республике Партии исламского возрождения
Таджикистана (ПИВТ).

Глава радиостанции указала, что в апреле текущего года будет готов обзор региональных независимых экспертов, которые оценят работу
«Озоди». Их заключение также будет обнародовано.

В то же время Дэйзи Синделар отметила, что репортеры RFE/RL в Центральной Азии работают в самых жестких условиях. «Наши
корреспонденты находятся под постоянным наблюдением служб безопасности и открыто подвергаются давлению и контролю со стороны
высших государственных чиновников. Только в этом месяце трое наших журналистов в Казахстане были задержаны во время освещения
общественных акций протеста», — написала Синделар.

Радио «Озоди» финансируется конгрессом США, годовой бюджет таджикской службы составляет $1,6 млн. Редакцию неоднократно
обвиняли в публикации провластных материалов, в частности в том, что она проводит позицию властей по отношению к запрещенной
ПИВТ и  рекламирует  мэра  Душанбе  Рустама  Эмомали,  считающегося  преемником отца  на  должности  президента,  как  «молодого
и успешного руководителя», которому хочет подражать новое поколение таджикистанцев.

В сентябре 2018 года правозащитница Шабнам Худойдодова и глава Ассоциации мигрантов из Центральной Азии в Европе Ильхомджон
Ёкубов на совещании ОБСЕ в Варшаве раскритиковали издание за сотрудничество с администрацией Рахмона и поддержку его режима
и посоветовали конгрессу обратить внимание на информационную политику его нынешнего руководства.

https://fergana.agency/news/106143/

https://pressroom.rferl.org/a/message-from-rferl-acting-president/29841298.html?fbclid=IwAR0y8KW8oFnCPm9PsGHggwLAP0wOIf_eLbpYpKoXLL-3PQybNTqOgh5Sg_w
https://fergana.agency/news/103503/
https://www.fergananews.com/news/32766
https://fergana.agency/news/106143/

