
Радио Свободная Европа/Радио Свобода потребовало восстановить аккредитацию
Барота Юсуфи. ВИДЕО

Организация  по  безопасности  и  сотрудничеству  в  Европе  призвала  МИД  Таджикистана  пересмотреть  свое  решение  об  отказе  в
аккредитации  сотрудника  таджикской  службы  Радио  Озоди  в  Душанбе  Барота  Юсуфи.  Радио  Свободная  Европа/Радио  Свобода
потребовало восстановить аккредитацию журналиста

Министерство иностранных дел Таджикистана 26 июня отказало в аккредитации журналиста таджикской службы Радио Озоди в Душанбе
Барота Юсуфи. Еще четверо журналистов Радио Озоди ждут решения внешнеполитического ведомства о продлении аккредитации.

«Аккредитация не должна использоваться в качестве контроля за публикациями или ограничения в процессе получения информации. Я
призываю власти Таджикистана восстановить аккредитацию Барота Юсуфи и его коллег», - говорится в заявлении Харлема Дезира,
представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

Недавно ОБСЕ осудила систему аккредитации, заявив, что она не должна быть средством контроля над журналистами.

В среду, 26 июня, представитель таджикской службы Радио Озоди был приглашен в МИД страны, где ему сообщили, что в аккредитации
Бароту  Юсуфи  временно  отказано,  так  как  он  не  раз  в  своих  репортажах  упоминал  запрещенную  в  стране  Партию  исламского
возрождения.

Представитель Радио Озоди в ответ сообщил, что Барот Юсуфи является видеожурналистом и никогда не подготавливал репортажи о
ПИВТ. Но в МИДе сказали, что таково распоряжение ГКНБ.

Ранее Радио Свободная Европа/Радио Свобода назвало это «наглядным способом контроля правительства над независимыми СМИ». Дейзи
Синделар,  исполняющая  обязанности  президента  корпорации  РСЕ/РС,  решительно  осудила  этот  шаг  таджикских  властей.  «Мы
поплатились за соблюдение профессиональных стандартов в журналистской деятельности», - сказала она 27 июня.

Дейзи Синделар считает использование аккредитационной системы «цензурой», «вмешательством и давлением на таджикскую службу
Радио Озоди».

Джоанна Левисон, пресс-секретарь Радио Свободная Европа / Радио Свобода, 28 июня заявила, что власти Таджикистана используют
систему аккредитации для наказания сотрудников Радио Озоди за их беспристрастные и профессиональные публикации

«Вместо того, чтобы выполнить свое международное обязательство и поощрять СМИ, власти используют систему аккредитации в целях
ограничения работы журналистов. Это не первый раз, когда таджикские власти отказывают нашим коллегам в аккредитации. Так было в
2016 году. Только после негативной реакции со стороны международного сообщества, власти в короткий срок восстановили аккредитации.
Мы надеемся, чеждународным организациям за поддержку, и надеемся, что они и сейчас выступят в нашу защиту», - заявила Джоанна
Левисон.

Пресс-секретарь  Радио  Свободная  Европа  /  Радио  Свобода  добавила,  что  еще  четверо  журналистов  Радио  Озоди  ждут  продления
аккредитации. «Мы требуем незамедлительно продлевать их аккредитации», - заявила она.

Напомним, в 2016 что и на сей раз наши коллеги получат аккредитацию. Мы раньше неоднократно выражали благодарность моду, после
публикации  на  сайте  Радио  Озоди  публикации  о  дочери  президента,  МИД  долгое  время  не  выдавал  аккредитацию  шестерым
корреспондентам этого СМИ.



Барот Юсуфи с 2004 года работает корреспондентом таджикской службы Радио Озоди. Раньше был сотрудником газет «Джумхурият» и
«Рузи нав».

Видео: Радио Свободная Европа/Радио Свобода потребовало восстановить аккредитацию Барота Юсуфи

https://rus.ozodi.org/a/30026116.html

https://rus.ozodi.org/a/30026136.html
https://rus.ozodi.org/a/30026116.html

