
МИД Таджикистана прокомментировало лишение аккредитации журналистов
Радио Озоди

Министерство иностранных дел Таджикистана выразило недовольство «необоснованными» и «противоречащими журналистской этике»
публикациями о лишении аккредитации журналистов Радио Озоди. О каких публикациях идет речь – о заявлениях международных
организаций или статьях в местной печати, неизвестно.

Заявление МИД РТ появилось 3 июля на сайте внешнеполитического ведомства на таджикском языке. Ранее ОБСЕ, Комитет по защите
журналистов  и  руководство  Радио  Свободная  Европа/Радио  Свобода  выразили  обеспокоенность  отказом  МИД  Таджикистана
аккредитовать журналиста таджикской службы Радио Озоди в Душанбе Барота Юсуфи. Еще четверо журналистов Радио Озоди ждут
решения внешнеполитического ведомства о продлении аккредитации. МИД Таджикистана свое решение объяснило тем, что якобы Барот
Юсуфи в своих репортажах упоминал запрещенную в стране Партию исламского возрождения (ПИВТ).

МИД Таджикистана в опубликованном 3 июля заявлении обвиняет Радио Озоди в искаженном освещении реалий Таджикистана. «В своих
публикациях Радио Свободная Европа вместо освещения реалий политической, эномической, социальной и культурной жизни, предлагает
слушателям и читателям далекие от правды информации», - считает внешнеполитическое ведомство Таджикистана. Публикации Радио
Озоди, по мнению МИД РТ, носят «скандальный» и «провокационный» характер. Вместе с тем, в заявлении не приводятся конкретные
примеры. А на деле наблюдается рост аудитории и ежемесячно публикации Радио Озоди читают до 5 миллион человек, а недавно две
статьи сотрудников таджикской службы стали победителями в конкурсе лучших публикаций Радио Свободная Европа/Радио Свобода.

МИД Таджикистана утвреждает, что Радио Озоди занимается пропагандой «экстремисткой идеологии запрещенной в стране ПИВТ и
объявленной экстремисткой «Группы 24». Деятельность этих политических групп в Таджикистане запрещена. Руководители и активисты
ПИВТ и «Группы 24», живущие за пределами Таджикистана, заявляют, что их идеологии не имеют ничего общего с экстремизмом, но
сичтабтся таковыми, потому, что они выступают против политики нынешнего руководства Таджикистана. А Радио Озоди видит свою
задачу только в распространением информации, пропаганда противоречит кодексу корпорации.

Радио Свободная Европа/Радио Свобода – некоммерческая медиакорпорация, распространяющая информацию на различных платформах
(интернет, радио, телевидение, видео) для аудитории в 22 странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Кавказа, Центральной и Южной
Азии на 26 языках. Корпорация в качестве частного грантополучателя финансируется за счет средств, предоставляемых Конгрессом США
через  попечителя американского  зарубежного  вещания –  Агентство  США по  глобальным медиа.  Миссия компании заключается  в
продвижении демократических ценностей и институтов путем обращения к аудитории тех стран, в которых свобода прессы ограничена
властью или пока еще не стала нормой общественной жизни.

Напомним, Министерство иностранных дел Таджикистана 26 июня отказало в аккредитации журналиста таджикской службы Радио
Озоди в Душанбе Барота Юсуфи. Еще четверо журналистов Радио Озоди ждут решения внешнеполитического ведомства о продлении
аккредитации.

В среду, 26 июня, представитель таджикской службы Радио Озоди был приглашен в МИД страны, где ему сообщили, что в аккредитации
Бароту  Юсуфи  временно  отказано,  так  как  он  не  раз  в  своих  репортажах  упоминал  запрещенную  в  стране  Партию  исламского
возрождения.

«Аккредитация не должна использоваться в качестве контроля за публикациями или ограничения в процессе получения информации. Я
призываю власти Таджикистана восстановить аккредитацию Барота Юсуфи и его коллег», - говорится в заявлении Харлема Дезира,
представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ.

Недавно ОБСЕ осудила систему аккредитации, заявив, что она не должна быть средством контроля над журналистами.

Ранее Радио Свободная Европа/Радио Свобода назвало это «наглядным способом контроля правительства над независимыми СМИ». Дейзи
Синделар,  исполняющая  обязанности  президента  корпорации  РСЕ/РС,  решительно  осудила  этот  шаг  таджикских  властей.  «Мы
поплатились за соблюдение профессиональных стандартов в журналистской деятельности», - сказала она 27 июня.



Дейзи Синделар считает использование аккредитационной системы «цензурой», «вмешательством и давлением на таджикскую службу
Радио Озоди».

Джоанна Левисон, пресс-секретарь Радио Свободная Европа / Радио Свобода, 28 июня заявила, что власти Таджикистана используют
систему аккредитации для наказания сотрудников Радио Озоди за их беспристрастные и профессиональные публикации.

«Вместо того, чтобы выполнить свое международное обязательство и поощрять СМИ, власти используют систему аккредитации в целях
ограничения работы журналистов. Это не первый раз, когда таджикские власти отказывают нашим коллегам в аккредитации. Так было в
2016 году. Только после негативной реакции со стороны международного сообщества, власти в короткий срок восстановили аккредитации.
Мы надеемся, что и на сей раз наши коллеги получат аккредитацию. Мы раньше неоднократно выражали благодарность международным
организациям за поддержку, и надеемся, что они и сейчас выступят в нашу защиту», - заявила Джоанна Левисон.

Пресс-секретарь  Радио  Свободная  Европа  /  Радио  Свобода  добавила,  что  еще  четверо  журналистов  Радио  Озоди  ждут  продления
аккредитации. «Мы требуем незамедлительно продлевать их аккредитации», - заявила она.

Накануне  Комитет  по  защите  журналистов  (CPJ)  также  призвал  таджикские  власти  восстановить  аккредитацию  Барота  Юсуфи  -
журналиста таджикской службы Радио Озоди. CPJ призвал Душанбе не использовать аккредитацию как способ цензуры. Об этом также
заявил представитель ОБСЕ по вопросам свободы прессы.

https://rus.ozodi.org/a/30035406.html

https://rus.ozodi.org/a/30035406.html

