
МИД Таджикистана обвинил «Радио Свобода» в пропаганде экстремизма
Министерство  иностранных  дел  Таджикистана  обвинило  «Радио  Свобода»  и,  в  частности,  ее  таджикскую  службу  «Радио  Озоди»
в пропаганде экстремистской идеологии. Такое заявление опубликовано 3 июля на сайте внешнеполитического ведомства.

В заявлении говорится, что радиостанция в своих публикациях искажает реалии политической, экономической, социальной и культурной
жизни Таджикистана, предлагая читателям информацию, «далекую от правды», а также пропагандирует идеологию лидеров и активистов
оппозиционных  Партии  исламского  возрождения  Таджикистана  (ПИВТ)  и  «Группы  24»,  которые  запрещены  в  республике  как
террористические.

Публикации  сайта  радиостанции  в  заявлении  МИДа  называются  «скандальными»  и  «провокационными»,  «необоснованными»
и «противоречащими журналистской этике», хотя конкретные примеры дипломаты не приводят. «Журналисты обязаны распространять
информацию, основанную на доказательствах, и предоставлять доступ к реальным новостям», — поучают в таджикском МИДе местную
редакцию «Радио Свобода».

26  июня  таджикский  МИД  отозвал  аккредитацию  журналиста  и  видеооператора  «Озоди»  Баротали  Назарова  (Барот  Юсуфи),
по объяснению представителя властей, из-за упоминания в репортажах ПИВТ.

За Юсуфи вступились ОБСЕ и Комитет по защите журналистов,  а в редакции решение объяснили попыткой правительства страны
установить  контроль  за  независимой  прессой.  Еще четверо  журналистов  «Озоди»  с  2017  года  ждут  решения  МИДа о  продлении
аккредитации.

Отметим, что оценка информационной политики сайта официальными таджикскими властями изменилась после того, как поменялось
руководство  редакции  «Озоди».  Прежнего  главного  редактора  Соджиду  Джахфарову  правозащитники  и  западные  исследователи
Центральной Азии обвинялив сотрудничестве с властями, что в апреле стало причиной смены руководителейпрограмм Центральной Азии
и таджикского бюро.

Головной офис в  США решил,  что под руководством Джахфаровой сайт «Озоди» стал ангажированным, превратился в  инструмент
поддержки таджикского правительства и перестал отвечать миссии обеспечения читателей объективной информацией и продвижения
общечеловеческих ценностей, в том числе демократии и прав человека. Косвенным признаком взаимопонимания с властями стал переезд
 редакции в офис бизнес-центра «Созидание», принадлежащего алюминиевой компании ТАЛКО и коммерческим структурам бизнесмена
Хасана Асадуллозода, шурина президента Таджикистана Эмомали Рахмона.

После Джахфаровой «Озоди» возглавил известный таджикский писатель и журналист, ветеран «Радио Свобода» Салим Аюбзод, который
с 2015 года руководил центральноазиатской службой новостей.

https://fergana.agency/news/108710/

http://www.mfa.tj/tg/main/view/4258/dar-borai-qaziyai-radioi-ozodi
https://fergana.agency/news/108536/
https://fergana.agency/news/108581/
https://fergana.agency/news/108652/
https://fergana.agency/news/106211/
https://fergana.agency/news/106316/
https://fergana.agency/news/106143/
https://fergana.agency/news/104118/
https://fergana.agency/news/108710/

