
Сайты таджикского медиахолдинга «Азия-Плюс» обрушились из-за нуля
Причиной блокировки новостных сайтов таджикского медиахолдинга «Азия-Плюс» стала замена буквы «о» на цифру «0» в доменном
имени  издания  в  системе  DNS.  К  такому  выводу  пришли  IT-специалисты,  опрошенные  в  ходе  расследования,  которое  провели
журналисты «Озоди».

Изменения были сделаны в двух доменным именах издания — hans.ns.cl0udflare.com и tess.ns.cl0udflare.com, расположенных в домене TJ,
который принадлежит администрации президента и Службе связи республики.

В Службе связи заявили, что не имеют никакого отношения к блокировке сайта. «Служба связи тут ни при чем. Не надо сваливать все
на нас. У нас нет никаких проблем с "Азией-Плюс"», — сказал Илхомджон Атоев, заместитель главы ведомства.

Хостинг-провайдер  «Истэра»,  на  которого  зарегистрированы  news.tj  и  asiaplus.tj,  тоже  отверг  предположения  о  причастности
к блокировке. «У нас все работает, возможно, это дело рук других лиц», — заявили в компании.

Руководитель общественной организации «Гражданская инициатива политики интернет» Мухаммади Ибодуллоев заявил «Озоди», что
изменения в записи доменных имен «Азии-Плюс» могли внести владелец домена TJ или хостинг-провайдер. При этом он допустил, что
ошибка произошла при работе над сайтами, а также не исключил хакерскую атаку на издание.

В «Азии-Плюс» отметили, что с 19 августа, когда сайты оказались заблокированными, количество их читателей заметно уменьшилось.
Сейчас материалы информагентства доступны по адресу asiaplustj.info, а также в соцсетях.

DNS  (Domain  Name  System)  —  это  система  доменных  имен,  которая  связывает  названия  доменов  с  IP-адресами  компьютеров,
соответствующих этим доменам. В эту систему входит множество DNS-серверов, рассредоточенных в интернете и сообщающих IP-адреса
в ответ на запрос по доменным именам.

За несколько дней до сбоя в работе сайт «Азии-Плюс» news.tj был заблокированв России. Роскомнадзор внес портал в реестр запрещенных
в РФ из-за материала о самоубийстве женщины в Худжанде. В тексте упоминался способ, которым местная жительница покончила с собой,
и российское ведомство квалифицировало сообщение как пропаганду суицида. Руководство сайта удалило материал и подало апелляцию,
которая должна быть рассмотрена в ближайшее время.

https://fergana.agency/news/110206/

https://rus.ozodi.org/a/30124749.html
https://asiaplustj.info/
https://fergana.agency/news/109595/
https://fergana.agency/news/110206/

