
Таджикистан: пресса о прессе, № 29 (434), 2014 г.
Обзор  еженедельных газет Таджикистана за 2 октября 2014 г.

Газета «Азия плюс» (№75 (958) за 2 октября 2014) пишет, что Совет улемов Таджикистана издал фетву, согласно которой сотрудничество
со СМИ, целью которых является дестабилизация в обществе, считается «великим грехом» для правоверных мусульман.  Однако, Совет не
назвал конкретное СМИ в Таджикистане, которое бы подходило под его понятие «дестабилизатора», и может разрушить мир и
спокойствие в обществе. Также Совет улемов не пояснил, какие публикации будут считаться дестабилизационными.

«Национальная Ассоциация независимых СМИ  Таджикистана считает фетву Совета улемов не обязательной для исполнения, называя ее
не более чем мнением религиозных деятелей. В официальном заявлении НАНСМИТ подчеркивается что «Согласно Конституции
РТ «Республика Таджикистан – суверенное, демократическое, правовое, светское унитарное государство». Это значит, что в Республике
Таджикистан религия не имеет никакого отношения к государственной власти». Также НАНСМИТ напоминает, что Конституция
 гарантирует гражданам страны свободу слова, печати, право на пользование средствами информации,а пропаганда и агитация,
разжигающая социальную, расовую, национальную, религиозную и языковую вражду, запрещаются»  пишет «Азия плюс».

Еженедельник «Озодагон» (№37 (346) ЗА 1 октября 2014) также опубликовала официальное заявление НАНСМИТ относительно фетвы
Совета улемов Таджикистана, согласно которой сотрудничество со СМИ, целью которых является дестабилизация в обществе, считается
«великим грехом».

«Национальная Ассоциация независимых СМИ Таджикистана считает, что заявление  Совета улемов  противоречит Конституции
Республики Таджикистан. НАНСМИТ приводя пример ст. 30 Конституции подчеркивает, чтокаждому гарантируется, свобода слова,
печати, право на пользование средствами информации. В этой же статье четко прописано что пропаганда и агитация, разжигающие
социальную, расовую, национальную, религиозную и языковую вражду - запрещаются»

Газета «Фараж» (40 (409)  за 1 октября 2014) сообщает об исчезновении одного из номеров «Имрузньюс» Один из номеров газеты,
вышедший утром 29 сентября исчез с прилавков киосков и продавцов печати. По словам учредителей, этот номер был отправлен на
печать еще в минувшую субботу.

Причину исчезновения номера никто не знает, однако, по словам анонимного источника, некая группа скупила весь тираж, из-за одной
статьи опубликованной в этом номере. Главный редактор «Имрузньюс»  Назири Нусрат сообщил  номер был отправлен на печать в
субботу 27 числа. После, генеральный директор Муним Оламов сообщил, что по неизвестным причинам номер не напечатали».  По 
словам ответственных лиц «Имрузньюс» в этом номере была публикация, рассказывающая про кредитный спор между
«Точиксодиротбонком» и семейством Азизовых, известных как эстрадный ансамбль «Анис». Данная публикация является второй частью
спора, так как прежде  «Имрузньюс» публиковал статью под названием «Хамла ба «Точиксодиротбонк» (Наезд на «Точиксодиротбонк»)

Мониторинговая служба НАНСМИТ


