
Таджикистан: пресса о прессе, № 30 (435), 2014 г.
Обзор  еженедельных газет Таджикистана за 9 октября 2014 г.

Газета «Азия плюс» (№77 (960) за  9 октября 2014) публикует заявление представителя ОБСЕ по вопросам свободы СМИ. Представитель
ОБСЕ по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович призвала таджикские власти обеспечить беспрепятственный доступ к сети Интернет.
«Повторное блокирование сайтов в Таджикистане за последние несколько месяцев,  является тревожной тенденцией. Эти репрессивные
методы вредят правам человека на получение и распространение информации, и свободе средств массовой информации», - говорится в
обращении Миятович, опубликованном 7 октября на официальном сайте ОБСЕ.

Еженедельник «Миллат» (№40 (474) за 8 октября 2014) также опубликовала заявление ОБСЕ. «Вслед за блокировкой большого
количества вебсайтов и социальных медиа-платформ в Таджикистане, в том числе - Vkontakte, YouTube и Facebook, представитель ОБСЕ
по вопросам свободы СМИ Дунья Миятович призвала власти обеспечить беспрепятственный доступ к Интернету. В заявлении,
опубликованном на сайте ОБСЕ вечером 7 октября, Миятович выражает обеспокоенность по поводу повторяющихся случаев блокировки
сайтов в Таджикистане за последние несколько месяцев, называя это «тревожной тенденцией». «Подобные заслуживающие порицания
действия пагубно влияют на базовые права человека в вопросах получения информации», считает Миятович» пишет «Миллат» со ссылкой
на «Радио Озоди».

Газета «Вечерний Душанбе» (№ 41 (881) 8 октября 2014)  в продолжении этой темы пишет что эксперты связывают блокировку сайтов в
РТ с призывами к митингам. В Таджикистане продолжается практика «негласного» закрытия интернет – сайтов. Служба связи – главный
орган, контролирующий Интернет и мобильную связь, пока отмалчивается.

Еженедельник «Фараж» (№ 41 (410) 8 октября 2014) пишет что, по многочисленным предположениям, не опубликованная на сайте Faraj.tj
информация о призыве на митинг привела в ярость главу Службы связи Бега Сабури.  Проблемы доступа к сайту Faraj.tj через компанию
Babilon начались с субботнего утра 4 октября. В настоящее время, посредством компаний Интернет-провайдеров Телеком Технолоджи,
Истера, Сатурн и Билайн также невозможно зайти на сайт Faraj.tj. Лишь при помощи 3G-модема компаний Мегафон и Tcell» можно иметь
беспрепятственный доступ на Интернет страницу. Доступ к русскому блоку Faraj.tj, активированному под доменом Faraj.com.tj никаких
ограничений не существует.

Возможно, не опубликованная на сайте Faraj.tj информация о призыве на митинг разозлила главу службы связи Бега Сабури. Иначе, как
объяснить то, что другие сайты, разместившие эту информацию имеют, свободный доступ к своим ресурсам. Это мера весьма
подозрительная, и соответствующие органы должны расследовать этот поступок Бега Сабури как сторонника Умарали Қувватова.

Второй возможной причиной ограничений является убийство таксиста военнослужащими 201-й российской базы, к расследованию
которого было приковано внимание сайта, и публикация информации о появлении туалетной бумаги с изображением Путина на рынках
Киева. Наверное Бег Сабури, который имеет российское гражданство, после критики своего президента пришел в ярость, и заблокировал
веб-сайт Faraj.tj.

Еженедельник «СССР» (№ 41 (318) 9 октября 2014) приводит мнение эксперта Сафвата Бурхона о том, что блокировка социальных сетей
это ошибка Бега Зухурова. Блокировка социальных сетей в Таджикистане еще раз доказала что в сегодняшнем правительстве
Таджикистана никто не понимает политическую и информационную технологии пишется в публикации.

Мониторинговая служба НАНСМИТ.

http://www.google.com/url?q=http://www.osce.org/fom/125218&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNGH_P5zZurTV8JgzqFqTwxt_VoayQ
http://www.google.com/url?q=http://Faraj.com.tj&sa=D&sntz=1&usg=AFQjCNE7A2qMFF9m-coIW25hOknsY4_DZg

