
В России хотят ограничить долю иностранцев в российских СМИ
Группа депутатов Государственной думы от ЛДПР, «Справедливой России» и КПРФ предложила ограничить долю
зарубежных акционеров в российских СМИ долей в 20%.

Как сообщает РБК, предложенный законопроект также запрещает учреждать СМИ иностранным физическим и юридическим лицам, а
также гражданам России, имеющим двойное гражданство.

В настоящее время ограничение на иностранное участие в средствах массовой информации, установлено в размере 50%, причем оно не
касается печатных СМИ. Законопроект Госдумы предлагает ввести ограничения на все издания.

По мнению авторов документа, закон должен вступить в силу к 2016 году, а привести все в порядок владельцы СМИ обязаны к февралю
2017 г.

По словам соавтора законопроекта, первого зампреда комитета ГД по информационной политике Вадима Деньгина, данная инициатива не
является попыткой какого-то политического давления на средства массовой информации, сообщает Известия.

По его словам, инициатива идет в формате обеспечения безопасности нашей страны.

— Здесь нет давления на бизнес, какие там структуры участвуют — решать не нам. Мы боремся за ограничение для иностранцев в 20%.
«Кто владеет информацией — тот владеет миром».

Понятно, что если иностранцы выходят на медиарынок другой страны, то они фактически получают доступ к умам людей, к
формированию общественного мнения.

И здесь нужно четко разграничивать, для чего человек покупает СМИ — делать бизнес или проводить свою политику и менять ситуацию в
стране, — говорит Деньгин, добавив, что данный законопроект идет в тренде информационной безопасности — закон о персональных
данных, закон о блогерах.

Депутат указывает на то, что те лица, которые работают или хотят работать в России и зарабатывают в нашей стране деньги, должны
подчиняться российской юрисдикции.

«Это вполне логично и справедливо. Такая практика во всех странах — они обезопасили свое информационное пространство от
иностранного влияния», — подчеркнул один из авторов документа — первый зампредседателя комитета ГД по земельным отношениям и
строительству Владимир Парахин.

Если мы говорим о большем проценте, например, 25% — это уже блокирующий пакет акций, когда можно существенно влиять на
информационную политику любого издания. Мы видели на примере событий на Украине, что в нашей прессе многие вещи преподносятся
не совсем достоверно, — отметил он.

Первый зампред комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин назвал
предложение коллег разумным и соответствующим времени.

В случае принятия законопроекта многим российским медиахолдингам придется менять состав учредителей и акционеров. Так,
учредителями ЗАО «ИД Коммерсант» (входят газета «КоммерсантЪ», журналы «Секрет фирмы», «Огонек» и др.), по данным Росстата,
являются ООО «Коммерсант холдинг» с долей 1,71% и кипрская Kommersant Holding (Cyprus) Limited (доля не указана). В базе
«СПАРК-Интерфакс» учредителями ЗАО значатся шесть компаний, три из них зарегистрированы на Виргинских островах, а остальные в
других офшорных зонах.

ООО «Фэшн Пресс», издающим журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire и другие, владеют Sanoma independent media и
американская Hearst. Долю в газете «Ведомости» (ЗАО «Бизнес ньюс медиа»), по данным самого издания, Sanoma делит с американскими
компаниями Dow Jones и FT Group в равных долях.

ООО «Юнайтед пресс» (журналы Men’s Health, Women’s Health, National Geographic) принадлежит Sanoma полностью через три юрлица:
кипрское «Ай. Эм. Эйч.

Медиа Лимитед» (60,71%) и нидерландские ЗАО «Индепендент Медиа Холдинг Б.В.» (38,89%) и «Индепендент Медиа Б.В» (0,39%).

В издательском холдинге РБК (ОАО «РБК») и ЗАО «РБК-ТВ Москва» у иностранных владельцев, кипрской компании Pragla Limited, доля
также более 50%.

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» («АШ Раша») издает российскую версию журнала Forbes. Учредители компании — AS Osteuropa, дочерняя
структура немецкого медиахолдинга Axel Springer.

Холдинг Hearst Shkulev Media издает в России журналы Elle, Marie Claire, Psychologies, телегид «Антенна-Телесемь», мужской глянец
Maxim и другие журналы. ООО «Хёрст Шкулев Медиа» на 100% принадлежит кипрскому ООО «Ди-Эм-Си. Диверсифайд медиа компани
лимитед».

Холдингом Rambler&Co (медиаагрегатор Rambler, журнал «Афиша», интернет-издания Lenta.ru, Gazeta.ru, Championat.com, платформа
ЖЖ и проч.) владеет зарегистрированная на Кипре компания PM Web Limited.

Иностранные компании участвуют в уставном капитале некоторых СМИ холдинга «Газпром-медиа». Так, в числе совладельцев телеканала
ТНТ помимо структур «Газпрома» есть Benton Solutions Inc. Недавно приобретенная «Газпром-медиа» компания «Профмедиа ТВ» (каналы
«Пятница», «ТВ-3» и 2х2) почти наполовину принадлежит кипрской Independent Network Television Limited — 42,3%.

http://top.rbc.ru/society/17/09/2014/949467.shtml
http://izvestia.ru/news/576792


Еще один актив — радиостанцию «Эхо Москвы» — «Газпром-медиа» делит с американской EM Holding Company LLC (по данным СПАРК,
учредителю принадлежало 33,02% ЗАО).


