Допустимо ли запрещать гражданам Таджикистана вести фото и видеосъемку с мест чрезвычайных происшествий
Читать далее Каршибоев: запрет съемки ЧП в Таджикистане не закроет доступ к информации
Допустимо ли запрещать гражданам Таджикистана вести фото и видеосъемку с мест чрезвычайных происшествий
Читать далее Каршибоев: запрет съемки ЧП в Таджикистане не закроет доступ к информации
Глава МВД Таджикистана инициирует введение наказания для тех граждан, которые производят фото- и видеосъемку процесса ликвидации стихийных бедствий, пожаров и аварий.
Читать далее В Таджикистане запретят фото- и видеосъёмку ЧП и стихийных бедствий
Власти Таджикистана утверждают, что сегодня в стране нет мест, где у населения нет доступа к телевизионному сигналу. Эксперты утверждают, что это не так. Жители некоторых приграничных сел и кишлаков, особенно в горах и на границе с Узбекистаном, не имеют возможности смотреть телепередачи
Кишлак Ширкент находится высоко в горах на западе Таджикистана, в нескольких десятках километрах от границы с Узбекистаном. Люди в нем уже много лет живут без телевидения.
Зухриддин, поселковый учитель, сдался последним и несколько раз покупал разные телеантенны. Но, даже самая лучшая ловит местные телеканалы только в дневное время и только у него дома.
«Новости мы обязательно должны смотреть. Вот даже из России привезли базу-приемник. Но не берет и с ней, – жалуется Зухриддин. – Сначала установили, вроде работало. Но потом частота сменилась – и все. У соседей тоже нет сигнала: ни у сестры моей, ни у тети. Нигде в кишлаке не ловит сигналы телеканалов, даже на возвышенности».
Несколько жителей поселка установили в своих домах спутниковые антенны. У Абдунаби есть тоже такая, но сигнал, который с нее идет, нестабильный.
Районные чиновники, по его словам, обещали заняться вопросом телетрансляций в Ширкенте. Неподалеку от кишлака уже стоит ретранслятор. Вот только сигнал у него слабый, а сам он часто выходит из строя.
«Мы говорим чиновникам, они чинят. Когда приезжает председатель города Турсунзаде, они идут к ретранслятору, что-то там делают, говорят, что сигнал нормальный. А здесь я им показываю, что ничего не нормально», – жалуется Абдунаби.
В ясную погоду у Абдунаби обычная антенна ловит несколько таджикских телеканалов. Но изображение рябит и пропадает звук. Других развлечений, помимо телевизора, в кишлаке практически нет. Так что если бы не спутниковая тарелка, по которой местные жители с горем пополам смотрят разные телеканалы, заняться было бы совсем нечем.
По официальным данным, в Таджикистане сегодня нет мест, где бы у населения не было доступа к телевизионному сигналу. Но независимые эксперты утверждают обратное. Многие жители приграничных сел и горных кишлаков вообще не имеют возможности смотреть телепередачи, а у части ловятся только иностранные.
«Если взять и проехаться по кишлакам, мы увидим, что на крышах у всех висят параболические антенны. Если не у всех, то у большинства, особенно в горной местности, подчеркивает Наби Юсупов, директор Общественной организации «Медиа консалтинг». – Зачем они, если у нас так «хорошо» берет связь?»
«Там действительно интересный контент, очень интересные развлекательные программы, всякие розыгрыши, концерты, клипы красивые, красочные, – замечает Юсупов. – С чем мы не можем конкурировать. На сегодняшний день, Согдийская область как-то, в какой-то степени это решает, но в целом она решить это не может. Контент сопредельных государств устойчиво засел в головах наших граждан».
Основные причины, по которым передачи таджикского телевидения не пользуются спросом –однообразный контент всех госканалов и отсутствие независимого ТВ.
Эксперты говорят, что такой выбор граждан страны – прямая угроза национальной безопасности. Ведь информацию вблизи границы люди получают в интерпретации СМИ чужих стран, пусть они и дружественные по отношению к Таджикистану. Чтобы решить проблему, нужно создавать новые, независимые телеканалы, начинать подсчитывать рейтинги каждого канала и конечно же резко улучшить качество вещания. Таджикистан в 2006 году в Женеве взял обязательство полностью перейти на цифровое вещание до 2015 года. Но в реальности этот переход не закончен до сих пор.
Никакого «черного списка» на государственных телевизионных каналах, нет. Об этом на встрече с журналистами в пятницу в Душанбе заявил председатель Комитета по телевидению и радиовещанию при правительстве Таджикистана Махмадсаид Шохиен Читать далее Лидер нации – святая и великая личность, — глава Комитета ТВ и радио
Махмадсаид Пирзода,глава комитета по теле и радиовещанию Таджикистана сообщил о планах снять художественный фильм про президента Эмомали Рахмона.
Читать далее Глава Комтелерадио Таджикистана о президенте Рахмоне: «Лидер нации для всех священен, дорог и велик»
Сенаторы поддержали законопроект о предоставлении спецслужбам права отслеживать деятельность граждан в сети Читать далее Озода Рахмон одобрила слежку спецслужб Таджикистана за гражданами в сети
Спецслужбы получают право отслеживать граждан в сети: кто и что пишет.
Читать далее Таджикистанцев в Интернете берут под контроль. Будьте бдительны
Сенаторы Таджикистана одобрили предложенные правительством и поддержанные нижней палатой парламента страны поправки в закон «О рекламе». Впредь производители и распространители алкоголя и табачных изделий не могут являться спонсорами передач на ТВ, радио, в газетах и журналах. Читать далее Сенатор Озода Рахмон рассказала, чем грозит спонсорство на ТВ и радио
Заместитель министра культуры, информации и туризма Кыргызстана Айнура Темирбекова и директор Департамента информации и массовых коммуникаций при МКИТ КР Бактыгуль Норузбаева встретились с официальной делегацией из Таджикистана. Читать далее Таджикистан изучает опыт Кыргызстана по переходу на цифровое телерадиовещание
Первый вице-премьер-министр Кыргызстана Мухамметкалый Абулгазиев заявил о готовности поделиться с Таджикистаном опытом перехода на цифровое телевещание. Читать далее Таджикская делегация прибыла в Кыргызстан для изучения опыта перехода на цифровое телевещание