«Приговор, вынесенный Хайрулло Мирсаидову — это сигнал обществу, что критиковать представителя власти очень опасно. Можно получить наказание, соразмерное по тяжести наказанию за терроризм», — сказала глава правозащитной организации Ассоциация «Права человека в Центральной Азии» (AHRCA, Франция) Надежда Атаева в интервью DW.
Вместо того, чтобы изучить факты, приведенные в открытом письме Мирсаидова, его самого арестовали, возбудили дело, характеризуя его действия как совершение тяжких преступлений, и осудили».
По ее словам, расследования, по существу, не было.
«Следствия, которое обязательно предполагает расследования его заявления в отношении обвиненных им чиновников, насколько нам известно, так, по сути, и не проведено, — считает собеседница DW. — И хотя часть обвинений была снята, главное остается — в отношении Хайрулло Мирсаидова мы наблюдаем преследование человека за свободное выражение критического мнения».
К властям Таджикистана в защиту Мирсаидова и с требованием провести объективное расследование обращались различные правозащитные организации, в том числе Human Rights Watch (HRW), Норвежский Хельсинкский комитет, «Репортеры без границ».
«Власти не предъявили убедительных свидетельств, достаточных для ареста Мирсаидова, а обвинения в его адрес представляются политически мотивированными… Независимые журналисты, такие как Мирсаидов, должны получить признание за свою важную работу, а не оказываться за решеткой в попытке закрыть им рот за мужество говорить о коррупции», — высказывался о деле Мирсаидова Мариус Фоссум из Норвежского Хельсинкского комитета в декабре 2017 года.
Городской суд Худжанда вынес сегодня приговор Хайрулло Мирсаидову. Глава команды КВН «Сборная Таджикистана» осужден на 12 лет заключения с отбытием срока в колонии усиленного режима.
Судья Джурахон Рахмон при вынесении приговора пояснил, что если бы Мирсаидов выплатил нанесенный государству ущерб в размере 123 тыс. 913 сомони (около 13,5 тысяч долларов), то тюремного заключения ему удалось бы избежать.